Слесарно-механическая обработка авиационных деталей применяется в основном для устранения поверхностных незначительных дефектов - рисок, забоин, царапин, эрозии, коррозии допустимых размеров.
Например, забоины, риски, царапины, которые являются концентраторами напряжений и могут привести к разрушению детали при дальнейшей эксплуатации самолета, должны зачищаться до полного удаления следов дефекта. Восстановление прочности ремонтируемых деталей достигается при этом обеспечением плавных переходов, заданной шероховатости поверхности. Слесарно-механическая обработка при восстановлении формы и размеров деталей может включать такие виды работ, как резка, опиливание, рихтовка, притирка, развертывание, шабрение, зенкование, полирование, нарезание резьбы и др. В условиях авиаремонтного производства эти виды работ выполняются как с помощью ручного (напильники, шабера, абразивные бруски, ножовки), так и с применением пневматического и электроинструмента. Механическая обработка применяется как самостоятельный технологический процесс для придания заданных формы, размеров и шероховатости поверхности ремонтируемым деталям и как промежуточная операция при восстановлении другими методами. Например, восстановление размеров и формы стальных цилиндрических деталей включает предварительное шлифование до удаления овальности или конусности, наращивание слоя хрома, а затем окончательное шлифование до заданных чертежных размеров и шероховатости поверхности. Ремонт сваркой выполняется после засверловки концов трещины. Особенностью механической обработки при ремонте авиационных деталей является преобладание чистовых и доводочных операций, необходимость снятия тонкого и неравномерного слоя металла при устранении искажений формы деталей. В связи с этим на ремонтных предприятиях в составе станочного парка значительное место занимают станки для тонкой обработки - шлифовальные, хонинговальные, станки для выполнения отделочных операций - полирования, суперфиниширования, притирки. Находят свое применение и другие методы механической обработки. Как, например полирование абразивной струей и пульпой, которое отличается высокой производительностью, шлифование и хонингование алмазным инструментом, обеспечивающие высокую точность обработки и улучшение шероховатости поверхности. Механическую обработку также применяют на авиаремонтных предприятиях для изготовления новых деталей авиационных конструкций, оснастки, нестандартного оборудования, инструмента, различных приспособлений. Для выполнения этих работ используют токарно-винторезные, револьверные, фрезерные, строгальные, сверлильные станки, автоматы и полуавтоматы для изготовления крепежных деталей, станки для электроискровой, ультразвуковой обработки н др. Источник: http://www.npmavia.ru/ |